21.04.22
Хотимский ясли-сад № 2 отметил свое 50-летие

       

Интервью с заведующей детского сада - Минченко Ларисой Викторовной

1.Когда и как началась история детского сада?

Хотимский комбинат ясли-сад №2, под руководством Донцовой Любови Ивановны, впервые распахнул свои двери перед маленькими хотимчанами 15 апреля 1972 году с режимом работы 12 часов. Ясли-сад был рассчитан на 6 групп. В то время в Хотимске был только один детский сад и посещало его около 170 детей. А очередь в отделе образования состояла из 360 семей. Поэтому открытие нового детского сада – было радостным событием для всех жителей нашего городского поселка. Спустя несколько лет на территории яслей-сада были достроены здания для 4-х ясельных групп. За все эти годы детским садом руководили удивительные люди, и все они отдавали свои силы, ум, энергию и любовь своему родному детскому саду. И мы с гордостью произносим их имена:   Пашковская Тамара Ивановна– годы работы 1972 – 1979; Рубцова Любовь Фоминична – годы работы 1980 – 1983; Подгурская Людмила Николаевна – годы работы 1984 – 1988; Игнатенко Татьяна Ивановна – 1987 – 1988; Зенукова Светлана Ивановна – 1989 – 2003; Щепилина Валентина Викторовна – 2003 – 2009; Войтенко Ольга Викторовна – 2009 – 2012.

2.Кем вы работать пришли сюда и как давно?

В 2007 году я пришла работать руководителем по физическому воспитанию на 0,5ставки, тогда учреждении функционировало всего 3 группы, так как на базе учреждения был открыт Хотимский районный социально педагогический центр. В 2009 году была переведена заместителем заведующего по основной деятельности, под руководством заведующей Войтенко Ольги Викторовны. В сентябре 2012г я была назначена заведующим этого учреждения и по настоящее время работаю в этом учреждении.

3. Расскажите о коллективе учреждения?

Наше учреждение характеризуется как современное образовательное учреждение, которое обеспечивает полноценное, целостное развитие детей раннего и дошкольного возраста. Проектная мощность яслей-сада – 125 мест, на сегодняшний день посещает учреждение образования 123 воспитанника.

Функционирует 6 групп: 2 группы раннего возраста для детей до 3-х лет, 4 группы дошкольного возраста для детей с 3-х лет и до поступления в школу. Образовательный процесс осуществляет 16 педагогических работников, среди которых два учителя-дефектолога,   музыкальный руководитель и руководитель по физическому воспитанию. С целью создания условий для детей с особенностями психофизического развития, в учреждении функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи. В яслях - саду предоставляются образовательные услуги, по разным направлениям детской деятельности с учётом запросов семьи. Законные представители воспитанников отдают приоритет интеллектуальному, художественно-эстетическому и физическому развитию детей. Организованы образовательные услуги «Хореография», «Подготовка к школе», «Творческая мастерская», «Группа вечернего пребывания». А также для детей, не посещающих учреждение дошкольного образования, организуются группы кратковременного пребывания «Адаптационная площадка», «Материнская школа». Коллектив творческий и очень активный.

4. Сегодня дети сильно отличаются от тех, с которыми приходилось работать 20 лет назад?

Современный мир непрерывно меняется. Скорость, с которой наша жизнь претерпевает трансформации, намного выше, чем двадцать или тридцать лет назад. С самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Современный мир – это мир индивидуальностей, и у этих детей для ее развития есть все, о чем только могли мечтать дети прошлых поколений. Эти дети более талантливы, у них больше возможностей развивать свои способности.

5. Жизнь в детском саду невозможно без участия родителей. Вы чувствуете их поддержку?

Взаимодействие семьи и детского сада играет важную роль в процессе обучения и развития детей. Каждый педагог подтвердит, что для успешной работы, главное сотрудничество с родителями воспитанников, без их поддержки невозможна плодотворная работа и высокие результаты. В нашем дошкольном учреждении мы используем различные формы работы с родителями. Родители наших воспитанников помогают нам с ремонтом, организацией праздников, а также участвуют в конкурсах и мероприятиях, которые проводит детский сад. Они верные помощники, которые поддерживают нас во всех начинаниях. Пользуясь случаем хочу выразить благодарность всем родителям наших воспитанников за искреннее чуткое внимание к проблемам нашего учреждения, за участие в жизни детского сада.  

6.Как считаете, учат ли дети чему-то взрослого?

Конечно. Мы постоянно чему-то учим детей, не задумываясь о том, что и нам есть чему у них поучиться. Малыши просто заваливают нас взрослых всевозможными вопросами: «кто это», «что это», «зачем», «почему» и т.д. Невольно начинаешь обращать внимание на мелочи, которые до этого не имели никакого значения. Их интересует все и всегда: листики, дома, трава, веточки, небо и др. Рассматривая все это вместе с ними, заново открываешь для себя красоту и необычность окружающего мира. Стоит посмотреть на детей, как они радуются и счастливы даже маленьким успехам и достижениям. Они всегда искренни в словах и поступках, поэтому нам взрослым необходимо брать с них пример.

7. Юбилей – время подводить итоги и ставить задачи на будущее. Поделитесь планами?

Юбилей - это для нас радостное событие. За 50 лет дошкольное учреждение прошло путь становления, накопления педагогического опыта, повышения качества работы, творческого поиска, улучшения материально-технической базы. И сегодня, оглядываясь назад, с уверенностью можно сказать: это годы плодотворного, кропотливого ежедневного труда нескольких поколений людей. Мы собираемся и в дальнейшем совершенствовать качество образовательного процесса, делать всё возможное, чтобы пребывание детей в саду было комфортным и безопасным. Планов много, так что будем все вопросы решать постепенно.